Интервью с Райаном Трэшем о MODx CMS

Источник: http://www.cmscritic.com/interview-with-ryan-thash-of-modx-cms/

Перевел: Иван Климчук

MODx CMS постоянно набирает популярность на протяжении многих лет и мы подумали, что было бы интересно пообщаться с основателем этой великой CMS и услышать его мысли относительно проекта, узнать как все начиналось и что происходит теперь. Читаем дальше!

Пожалуйста, расскажите нам немного о себе, о вашем прошлом.

Я вырос в городе Тайлер, небольшом городе Воcточного Техаса с моими родителями и младшим братом. В 1994 году я переехал в Даллас, штат Техас, где я пошёл в колледж, чтобы получить бизнес-степень в SMU. Спустя годы после окончания университета у меня было свидание с великолепной женщиной, которую мне удалось убедить выйти за меня замуж, и мы счастливы протяжении уже 11 лет. Мне повезло получить невероятно поддержку партнёра в случае необходимости, который владеет сумасшедшим бизнесом уже 20 лет и старше соответственно. У нас есть дочь (4 года), сын (8 лет) и наш новый щенок, который пополнил наше семейство в это Рождество.

Что касается профессии, я пришёл из мира печати, начиная с до печатной подготовки и магазина рекламной продукции, которым я владел примерно десять лет. Хотя мне и нравится изумительная типография, пробелы и красивые пропорции, мне определённо не хватает мира CMYK.

Люди часто спрашивают, как мир печати перерос в бизнес программного обеспечения и CMS. Моё первое знакомство с программированием было, когда я начал хакать на мейнфреймах в четвёртом классе на летних курсах для детей в соседнем колледже. Хоть я и не разработчик в прямом смысле этого слова (только CSS действительно имеет смысл для меня) я знаю, чего можно достичь. Я всегда был ведущим в технике в моем бизнесе и начиная с середины 90-х годов я начал ковыряться с тем, что тогда называлось PHP-FI для своего магазина до печатной подготовки.

Моё первое знакомство с открытым исходным кодом был магазин osCommerce и я был участником этого сообщество некоторое время. Я был в числе первых 10 людей или меньше, работавших с ZenCart, баловался с Mambo и Etomite и наконец начал то, чем оказался MODx. Это безусловно не планировалось, но это было в моей карьере за последние 7 лет и дольше.

Как появился MODx?

В 2004 я искал CMS, которая позволила бы мне избавиться от распространённых тогда макетов, построенных на таблицах и стилей сайтов с плохой разметкой и CSS. Тогда пропускная способность интернета играла роль и я портировал магазин osCommerce для вывода семантической разметки и увидел огромное уменьшение времени отрисовки страниц. С тех пор я купился.

Я так же хотел платформу, которая могла бы создание защищённого содержимого простым, чтобы мои клиенты могли брать и пользоваться ей на своих сайтах, не нарушая порядок вещей и чтобы они могли научиться с ней работать в течение часа. Понятно, что такой не существовало. Таким образом, я вместе с небольшой группой людей (включая Реймонда Ирвинга и Джейсона Коварда, которые преследовали похожие цели) начали наш путь по достижению некоторых очень специфичных целей:

  • Создать простую систему шаблонов, которые используют web-стандарты (X)HTML/CSS, а не ограничивают дизайн сата или структуру.
  • Позволять пользователям быстро создавать контент сайта, защищённый паролем.
  • Создать разумный, надёжный и расширяемый API, который смогут использовать разработчики, чтобы расширить или изменить платформу без вставки костылей в ядро.
  • Позволять людям организовывать содержимое в логической и понятной форме.
  • Избежать запутанных или требующих глубокого изучения схем работы, как в многих других CMS.
  • Работа в равной степени как над обычным сайтом-визиткой, так и над более сложным приложением.

Первый релиз MODx мы выпустили в 2005 и это было волнительно наблюдать за людьми, которым нравилась наша работа. Нашу первую премию Packt для наиболее перспективных Open Source CMS мы получили в 2007 году. Большая поддержка превратила страсть в профессию.

В 2010 мы основали компанию MODX, чтобы уделить ей (CMS) все наше внимание. В прошлом году я пригласил нашего генерального директора, чтобы сосредоточиться на стратегических вопросах бизнеса и это освободило остальных участников команды, которые сосредоточились на трёх ключевых областях: Сообщество, MODX Complete (поддержка и обслуживание для бизнеса) и Облачный MODx, который будет просто невероятной платформой и о котором я хотел бы с вами поговорить немного позже.

Мы с нетерпением ждём встречи с большим количеством людей на CMS Expo в этом году, которую мы считаем нашим первым большим запуском. Забавно это, учитывая, что у нас уже есть сотни тысяч сайтов на базе MODx, великолепные партнёры и некоторые большие рычаги.

Почему назвали MODX?

Модульный и расширяемый (MODular and eXtendable). Или что-то в этом роде… на самом деле это было рабочим названием, которое первоначально должно было стать Tattoo CMS с девизом «Оставь свой след» и с нарисованным руками лого, но которое было отложено и название MODx осталось. Нам сейчас нравится именно MODx.

Каковы основные различия между Evolution и Revolution для тех, кто не знает?

MODx Revolution, кратко «Revo» — это новая, полностью переписанная версия нашего основного кода. Revo сохраняет те же парадигмы, что и в Evolution, но реализованные в объектно-оринетированном стиле с использованием прослойки для баз данных, которая так же позволяет работать с Microsoft SQL Server. Это дает разработчикам возможность изменять и расширять Revo для реализации любой функциональности, которой требует проект, не требуя хаканья и вставки костылей в ядро.

Вы получаете не только настраиваемую функциональность и возможности обновления до следующих версий, но так же эта новая версия системы предлагает больше контроля, больше возможностей для создания сложных приложений и интеграций, которые были бы невозможны с Evo. Например, с Revo вполне возможно масштабирование до сотен миллионов просмотров страниц. Вы можете расширить и дописать слой кеширования для использования Memcache или Membase, использовать для сессий Redis или другие высоко-производительные технологические новинки на ваш вкус.

MODx Evolution идеально подходит для небольших сайтов-визиток или для работы на недорогих серверах с ограниченными ресурсами, и на сайтах с небольшим количеством страниц. Revo может быть использована для небольших сайтов, но позволяет реалиовать более сложные решения, интеграции с другими сервисами и практически неограничена по количеству страниц. Мы сфокусированы на развитии MODx Revolution, однако мы будем продолжать предоставлять поддержку, обновления и новые релизы для Evolution по мере необходимости.

Что делает MODX уникальным?

С MODx невероятно легко использовать любой дизайн, который только можно придумать для своего сайта и сделать это без написания кода — на самом деле мы можем с уверенностью сказать, что MODx уже сегодня поддерживает HTML7 и CSS5. Это достигается путем того, что внешний вид сайта отделен от логики работы этого же сайта. Пользователи всех уровней легко и уверенно могут опубликовать свой контент. Еще MODx отличает еще то, что админку (интерфейс управления) можно полностью настроить для пользователя, учитывая содержание. Это гарантирует, что люди, которые используют MODx и ежедневно управляющие сайтом могут с легкостью использовать этот инструмент для обучения других, когда нужно.

Что по вашим ощущениям является главной причиной, по которой люди пользуются вашей CMS?

MODx действительно дает возможность творческим людям иметь 100% точность управления своим сайтом, при этом не нужно писать ни строчки PHP кода. Вы можете использовать любой HTML/CSS/JS как вам угодно и вам не нужно беспокоиться об изучении создания тем, смешивания шаблона и кода и вы не столкнетесь с таксономией и ограничениями. Мы так же имеем большой опыт по обеспечению безопасности с очень малым количеством критических уязвимостей с момента создания.

Вы можете указать несколько примеров использования в крупных проектах, о которых вы знаете?

Complex.com в настоящее время обслуживает около 100 миллионов просмотров страниц в месяц и ожидается 150 миллионов в декабре 2012 года. MODX.com также принимает довольно много трафика с тоннами сложной внутренней инфраструктуры для поддержки всех наших сайтов. Мы твердо верим в том, что наш основной маркетинговый сайт должен работать на наше программное обеспечение и постоянно подталкивать сделать его лучше и лучше.

Какой сайт, по-вашему, позволяет наилучшим образом использовать особенности MODx?

MODX.com сам по себе содержит много собственных решений и компонентов. Наше приложение для обеспечения единого пользовательского входа связано с MongoDB хранилищем. Наши форумы, созданные с помощью MODx API, на которых общаются десятки тысяч пользователей и содержит около полумиллиона сообщений. Мы используем наше нативное дополнение для блога, называемое «Articles», для наших новостей, анонсов и записей блога и у нас есть eCommerce решения связанные с FoxyCart и Recurly.

У нас так же есть внутренняя инфраструктура для доски лидеров на платформе MODx, которую мы тестировали в течение нескольких месяцев, внутренние панели, живая карта, показывающая, когда пользователь что-то скачивает или пишет сообщение на форуме (или что-нибудь другое, что будет повышать их на доске лидеров), интеграция с Redmine для управления продуктов, а так же многое другое. Мы также работаем над программой Профессиональной сертификации MODx, которая будет использовать другие дополнения MODx для проверки и генерации готовых сертификатов в PDF.

Есть коммерческие решения на CMS? Как организовано привлечение финансирования?

MODx ПО с открытым исходным кодом и всегда будет оставаться свободной для загрузки и использования всем — мы на 100% преданны идее open source. Предложение компании MODx включает поддержку и обслуживание, а так же услуги по совместной работе с партнерами MODx и с крупными организациями для завершения любого проекта на основе MODx.

В этом году мы запустим новую платформу для web-разработчиков — заявленную на MODx Revolution — под названием «MODX Cloud». Это смена правил игры для людей, которые строят и управляют сайтами, особенно для творческих и маркетинговых организаций.

Кто является ключевыми участниками проекта? Можете ли вы рассказать нам о них немного?

Джейсон Ковард (Jason Coward) и Шон Маккормик (Shaun McCormick) внесли основной вклад в развитие MODx Revolution и они оба работают над MODx. В сообществе сотни участников, которые сообщают об ошибках и отправляют пулл-реквесты в наш Github репозиторий. Отмечу тех, кто сразу приходит на ум: Боб Рей (Bob Ray) — автор книги «MODx: Официальное руководство» (MODX: The Official Guide), Сьюзен Отвелл (Susan Otwell) в Израиле и Стефан Боулард (Stephane Boulard) во Франции, которые очень улучшили пользовательский интерфейс админки.

Для MODX Evolution русское и японское сообщества делают огромную работу по поддержке системы. Майк Шелл (Mike Schell), еще один наш старший разработчик MODx, следит за добавляемым кодом и выпускает релизы.

Если люди хотят принять участие в проекта, как они могут сделать это?

Чтобы присоединиться к MODx есть много способов для людей всех уровней и из любого места. Самое важное, что люди могут сделать, чтобы помочь MODx, это сообщить нам, когда что-то нужно исправить или улучшить или запросить новые возможности в трекере нашего проекта. Это не ограничивается только ПО, если люди находят ошибки на наших форумах, в документации или в любом другом месте на modx.com, мы рады слышать эту обратную связь, чтобы мы могли все сделать лучше. По этой же теме, мы всегда используем помощь по улучшению нашей документации. Разработчики и дизайнеры могут помогать улучшать код через github. Чтобы внести свой вклад не забудьте сначала подписать Лицензионное соглашение участника (Contributor License Agreement, CLA).

Сообщество форума MODX, насчитывающее больше 38000 пользователей, гостеприимно, положительно и поддерживаемое место для копания в MODx. Ответы даже на простейшие вопросы отличный способ стать мастером в работе с MODx, подружиться с другими и найти сотрудников. Большая часть команды MODx принимает участие в обсуждениях на форуме.

И наконец, в прошлом году было более десяти оффлайновых встреч по всему миру. Мы стремимся к тому, чтобы увидеть рост международного взаимодействия в геометрической прогрессии в этом году и собираемся вложить в это время и деньги. Это отличный способ для модиксеров, чтобы обменяться опытом и найти сотрудников.

Может быть у вас есть что сказать в качестве заключения или какие-то комментарии.

Спасибо, что дали нам возможность рассказать о MODx. Мы не показывались миру в течение нескольких лет и пришло время, чтобы изменить это.

Я думаю, что MODx действительно отличается от большинства других проектов с открытым исходным кодом тем, что мы очень дружелюбны к коммерческим интересам. Другими словами, с одной стороны мы ярые сторонники открытого исходного кода, но с другой, мы конечно же не фанатики. Я писал об этом в своем блоге некоторое время назад. Мы конечно за то, чтобы люди распространяли свои работы на MODx в рамках open source лицензий, но мы не обидимся, если кто-то решит поступить иначе.

Другими словами, мы не рассматривает open source как все или ничего. Если вы не меняете основное приложение или используете публичный API, чтобы создать что-то крутое на основе MODx, будь то удивительной красоты шаблон или дополнение, которое улучшает работу MODx, то мы думаем, что вы вправе указывать лицензию, какую вы пожелаете. Мы не думаем, что лицензия MODx — GPL должна «вирусно заразить» все, что касается самого MODx и в свою очередь диктует лицензии, под которыми вы выпускаете свой продукт. Таким образом, у нас удачная позиция, чтобы построить невероятную коммерческую экосистему вокруг дополнений для MODx и тем, что порадует разработчиков и дизайнеров. Подробнее об этом в конце 2012 года!


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    © 2011 — 2014 MODX Беларусь
    По всем вопросам обращаться в компанию Alroniks Experts